Вице-премьер рассказал, что законопроект затронет несколько ключевых аспектов: «Первое — отношения продавцов и маркетплейсов. Второе — отношения покупателей и маркетплейсов. Третье — доставка товаров. Четвертое — урегулирование споров или претензий со стороны покупателей. Пятое — отношения маркетплейсов и пунктов выдачи заказов».
По словам Дмитрия Григоренко, после вступления закона в силу власти будут анализировать полученный эффект, при необходимости дорабатывать нормы, чтобы они максимально соответствовали реальным потребностям граждан и рынка. «Нужно действовать очень осторожно, поступательно. Это необходимо для создания справедливых и прозрачных правил работы. Самое главное — защита интересов наших граждан, их безопасность и удобство!» — сообщил вице-премьер.
В конце сентября 2024 года глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что ведомство предлагает единую систему регулирования для «посреднических цифровых платформ», в которую, в частности, будет включено регулирование маркетплейсов. Тогда он отметил, что речь идет о защите прав потребителей и отношениях с поставщиками услуг или товаров для цифровых платформ.
20 февраля «Коммерсантъ» со ссылкой на доработанную версию законопроекта «О платформенной экономике», направленную Минэкономразвития в правительство 18 февраля, сообщил о планах запуска реестра «посреднических цифровых платформ» — маркетплейсов. В реестр войдут платформы с аудиторией свыше 100 000 пользователей в сутки. Таким образом власти намерены сократить число лиц и компаний, которые могут попасть под действие вводимых норм, пояснил источник издания, близкий к обсуждению инициативы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag