Войти

Дмитрий Мезенцев заявил о важности снятия барьеров в товарообороте РФ и Белоруссии

Дмитрий Мезенцев заявил о важности снятия барьеров в товарообороте РФ и Белоруссии
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев заявил о важности снятия барьеров в поставках между Россией и Белоруссией. Этот вопрос обсуждался на Высшем совете СГ в конце января.

«Очень значимо, что вице-премьеры, которые отвечают за промышленную политику, доложили главам государств те предложения, которые сегодня одобрены декретом Высшего госсовета. Снимаются все барьеры, которые существовали раньше, которые были предметом и споров, и недовольства — прежде всего хозяйствующих субъектов — по поставкам комплектующих соответственно из Беларуси в Россию и из России в Беларусь. То есть это снятие барьеров на формирование производственных цепочек, это уход от ненужной конкуренции. И, конечно, снижение затрат на производство и устойчивость промпредприятий. Безусловно, это важнейшее подтверждение проведения единой, согласованной промышленной политики», — цитирует ТАСС Дмитрия Мезенцева.

По его словам, в 2023 г. объем перевозок грузов и товаров из Белоруссии в Россию превысил 14 млн тонн.

Как ранее сообщал госсекретарь СГ, «в прежние годы вольно и невольно создавалась конкурентная среда близких групп товаров», но теперь две страны сфокусировали усилия на том, чтобы уйти от этой системы.

Напомним, на заседании Высшего госсовета СГ, которое 29 января провели президенты двух стран Владимир Путин и Александр Лукашенко, было принято 15 документов. Среди них постановление «О создании медиакомпании Союзного государства», а также постановления по вопросам внешней политики, научно-технологического развития и единых принципов в сфере промышленности. Кроме того, была принята резолюция об учреждении премии Союзного государства молодым ученым.

Последние материалы
Долги становятся доходнее
Интерес к облигациям увеличивается
Бигтехи рассказали, как использовать ИИ в юриспруденции
Зачем «Яндексу» нужны юристы со знанием программирования
Как развивается рынок рекламы?
На НРФ’8 представлены ключевые тенденции отрасли