Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 12,970 трлн руб., что на 25,5% больше, чем годом ранее. Показатели их поступления свидетельствуют «о некотором превышении динамики, заложенной при формировании закона о бюджете».
«Поступления оборотных налогов, включая НДС, по итогам января — июля выросли на 16,4% и превысили плановый уровень, что формирует устойчивую базу для дальнейшего опережающего роста доходов», — говорится в докладе.
Нефтегазовые доходы подскочили на 61,6% год к году, до 6,777 трлн руб., преимущественно благодаря росту цен на российскую нефть. Авторы оценки отмечают, что поступления сложились на уровне, «превышающем их базовый размер», при этом «устойчивое превышение» ожидается и в следующие месяцы.
Сказано, что такая картина способствует устойчивости бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов: дополнительные доходы в периоды благоприятных цен накапливаются в Фонде национального благосостояния (ФНБ), чтобы в будущем компенсировать недополученное в случае ухудшения ценовой конъюнктуры.
Объем расходов федерального бюджета за январь — июль составил 21,109 трлн руб., что превышает показатель аналогичного периода предыдущего года на 23,3%.
«Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-июле 2024 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного дефицита, утвержденными в законе о бюджете», — сообщают авторы отчета.
Дефицит бюджета в январе — июле составил 1,362 трлн руб., что на 1,226 трлн ниже уровня аналогичного периода прошлого года (2,588 трлн руб.) и соответствует 0,7% от прогнозируемого на текущий год ВВП РФ (против −1,5% годом ранее).
«Исполнение федерального бюджета осуществляется в соответствии с параметрами первичного структурного дефицита, определенного в законе о бюджете, а операции по использованию/формированию средств ФНБ проводятся в рамках механизма „бюджетного правила“», — констатируют в Минфине.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag