«После 2022 года "европейское крыло" Евразии отпало, пространство Большого евразийского партнерства оказалось ограниченным незападной частью континента. Однако, скорее всего, это явление временное, так как геополитическая разрозненность противоречит логике геоэкономической связанности. Европа вернется в Евразию, хотя и через период сложных политических противоречий и трансформаций», — отметил эксперт.
По его словам, сейчас влияние на развитие Евразии оказывают «азиатский рост» и формирование транспортно-логистической инфраструктуры между Европой и Азией. Дмитрий Новиков указал на перспективность роли России, которая «обладает обширной транспортной инфраструктурой, простирающейся от Европы до Азии». В то же время, добавил он, пока что товарооборот Китая сухопутными путями в Европу составляет лишь 6%. В качестве примера эксперт привел морские поставки из Шанхая, которые в два раза выгоднее, чем перевозки по Транссибирской магистрали.
Еще одним вызовом для Евразии Дмитрий Новиков назвал «демографическую нестабильность, обеспеченную высокой рождаемостью в азиатском регионе». Он отметил, что евразийское пространство станет «балансиром между Европой и Азией», а геополитику будут определять демографические, экономические факторы и состояние международных отношений.
В июне 2024 года президент РФ Владимир Путин на встрече с руководством МИД РФ призвал создать «большое евразийское партнерство, которое, по сути, может стать социально-экономическим базисом новой системы неделимой безопасности в Европе». Для этого глава государства поручил «наладить диалог со всеми потенциальными участниками такой будущей системы безопасности». По его словам, будущая архитектура безопасности должна быть открыта для всех евразийских стран, включая европейские и натовские государства. Владимир Путин также призвал сформировать эффективные внешнеэкономические механизмы, «альтернативные тем, которые контролирует Запад», и продолжить развитие международных транспортных коридоров в Евразии.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag