«Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти добровольные обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе», — сказано в сообщении.
В случае согласия сети должны будут направить в ФАС информацию о товарах, наценки на которые будут ограничены, отметили в ведомстве. «ФАС высоко оценивает социально ответственное поведение торговых сетей, которые берут на себя такие обязательства», — добавило ведомство. В сообщении сказано, что ограничение наценок позволит повысить доступность социально значимых продуктов питания.
По данным АКОРТ, которые ТАСС приводил в конце января, средняя наценка на продукты первой необходимости в 25 товарных категориях составила 4,8% в декабре 2024 года и 5,7% за весь прошлый год. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев тогда отметил, что снижение наценки на социально значимые товары стало возможным благодаря усилиям торговых сетей по сдерживанию инфляции.
Согласно данным Росстата на 10 марта, с начала года потребительские цены в России выросли на 2,2%. Сильнее всего (более чем на 7%) с конца декабря подорожали рыба мороженая неразделанная, свежие помидоры и бананы.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag