Инициатива уже согласована с Минздравом, Минфином, Минэкономразвития и Минпромторгом, следует из документа. Предложение также направлено в Госдуму, рассказали в пресс-службе ФАС.
Изменения вносятся в закон «О рекламе». В случае их принятия маркировка станет обязательной. Предлагается, чтобы в рекламе на радио предупреждение о вреде энергетиков звучало не менее трех секунд, в видеоформатах — не менее пяти секунд. На билбордах и баннерах оно должно составлять не менее 10% рекламной площади.
Предложение ФАС поддержали в Союзе производителей соков, воды и напитков. Президент организации Максим Новиков при этом отметил, что «важно соблюсти гармоничный баланс для стимулирования разумного потребления и не допустить „демонизации“ категории энергетических напитков».
В августе президент РФ Владимир Путин подписал закон о запрете продажи энергетиков детям. Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г. Согласно принятому закону, в случае сомнений в возрасте покупателя продавцы смогут потребовать у него документы и отказать в продаже, если такие документы не будут представлены. Также запрещается продажа энергетиков в упаковках более 0,5 л, а регионы могут самостоятельно вводить ограничения на время и место продажи таких напитков.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag