«Члены экспертного совета рассмотрели практики Вайлдбрерриз и Озон на соответствие Принципам взаимодействия участников цифровых рынков и прокомментировали действия маркетплейсов как содержащие риски ущемления интересов продавцов и покупателей, а также признаки навязывания предпринимателям невыгодных условий работы на площадках, требующих пересмотра», — сказано в сообщении.
В ФАС считают, что новые правила для продавцов Wildberries и Ozon требуют пересмотра. Там уточнили, что механизмы должны носить прозрачный и понятный характер, а также брать в расчет ценовую политику представителей бизнеса. В случае невыполнения рекомендаций ФАС пообещала принять меры антимонопольного реагирования.
Wildberries всегда следует рекомендациям Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России и примет меры для доработки своих механик в интересах продавцов, заявили в компании, комментируя сообщение ФАС. Там отметили, что маркетплейс уже отказался от инструмента «Привлекательная цена» и вернулся к логике работы, которая была до него.
В свою очередь, в Ozon ТАСС сообщили, что маркетплейс изучает обращение службы. Компания намерена продолжить диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий. Платформа изучила обратную связь партнеров по процессу возвратов и осознала важность упрощения процесса вывоза возврата со склада, отметили в Ozon. Заявку на вывоз можно будет направить сразу после поступления товара на склад, а не через 30 дней, добавили там.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag