Интервью

Индия увеличит свой торговый флот, чтобы сократить зависимость от иностранных перевозчиков

Индия увеличит свой торговый флот, чтобы сократить зависимость от иностранных перевозчиков
Фото: Petit Francis/ABACA
Власти Индии намерены создать новую судоходную компанию, чтобы расширить свой торговый флот. Это позволит сократить зависимость от зарубежных перевозчиков и расходы на фрахт иностранных судов. Об этом пишет Reuters со ссылкой на источники в правительстве страны.

По словам собеседников агентства, индийский торговый флот увеличится минимум на 1000 судов в течение 10 лет, в результате чего к 2047 г. отчисления за фрахт иностранным перевозчикам сократятся как минимум на треть.

«Текущие оценки показывают, что стоимость грузоперевозок вырастет до $400 млрд, поскольку мы нарастим наш экспорт и импорт к 2047 г.», — сообщил один из них.

Он отметил, что в 2019/20 финансовом году индийские компании потратили на фрахт $85 млрд, из которых $75 млрд были выплачены иностранным перевозчикам. Обращаться к ним приходится потому, что индийский торговый флот, насчитывающий около 1,5 тыс. танкеров, газовозов, контейнеровозов и сухогрузов, не поспевает за ростом торговли, включая импорт энергоносителей и экспорт нефтепродуктов.

Новая судоходная компания, которая возьмет на себя управление расширяющимся торговым флотом, будет базироваться в особой экономической зоне GIFT IFSC на территории штата Гуджарат на западе Индии. Она будет находиться в совместной собственности государственной судоходной компании Shipping Corp of India, а также госкомпаний в сфере нефти, газа и удобрений, которые обеспечат ей заказы на перевозки. Войдут в состав собственников и некоторые иностранные компании, которые окажут поддержку во взаимодействии с внешними рынками.

Начальный капитал составит порядка 300 млрд рупий ($3,6 млрд), планируется, что он будет собран за счет формирования специального фонда развития морского транспорта. В правительстве планируют создать такой фонд в партнерстве с владельцами крупных портов.

Для финансирования постройки 1 тыс. торговых судов власти намерены привлекать недорогие долгосрочные кредиты. Ожидается, что они будут выданы под 15-летние чартерные соглашения, которые с новой судоходной компанией заключат госкомпании. «План состоит в том, чтобы консолидировать спрос правительства на перевозки», — пояснил источник агентства.

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Культура,
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Аналитика,
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр