Интервью

Институт экономики предложил меры поддержки для развития «спящих городов»

Институт экономики предложил меры поддержки для развития «спящих городов»
Фото: wirestock/Freepik
Общими проблемами для российских малых городов (с населением до 100 000 человек) являются деградация инфраструктуры и архитектурного наследия, отток молодого населения и недостаток социальных услуг. Об этом пишет РБК со ссылкой на доклад Института экономики роста им. П.А. Столыпина.

Экономисты выделили восемь типов малых городов: города развитой промышленности, города транспорта и логистики, туристические центры, города общегосударственных функций, города-спутники, межмуниципальные центры, города смешанной специализации и «спящие города».

Для решения проблем таких населенных пунктов авторы доклада предлагают меры по «уплотнению пространства», привлечению новых жителей среднего и старшего возраста. Кроме того, в институте указали на необходимость газификации, налаживания информационных и транспортных связей, обеспечения услуг образования, здравоохранения, культуры и др.

В частности, для «спящих» городов характерны недостаточная экономическая база и преобладание пожилого населения. В качестве удачного примера «пробуждения» таких населенных пунктов авторы приводят Плес. В докладе говорится, что развитие малого бизнеса в таких городах возможно при условии мер поддержки, например, налоговых льгот. Кроме того, в таких городах должна быть обеспечена доступность базового здравоохранения, подчеркивается в докладе.

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая 18 октября на Московском финансовом форуме, заявил, что проблемы низкой производительности труда и неэффективности частных инвестиций в России связаны с малой концентрацией населения. Он сравнил ситуацию в стране с производительностью труда в Европе, где показатели выше. По словам Сергея Собянина, в России «трудяги с утра до вечера работают», в том числе и в выходные, а, к примеру, в Италии — «обед, сиеста, пивка попили, поспали». В Германии, утверждает мэр, тоже никто «не перетруждается» и не работает сверхурочно.

«У нас в среднем водитель автобуса перевезет 10 человек, а у них 30. И когда я говорю с коллегами о том, что нам надо концентрировать население в крупных населенных пунктах, они мне говорят: „Нет, не надо. Давайте мы будем жить на селе все. Там же хорошо“», — рассказал он.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Будет вам наука
Мнения,
«Эксперт» спросил ученых о роли государства в их работе
Shaman исполнил партию князя Владимира
Культура,
Премьера этно-оперы об истории Крещения Руси
Инвесторы ждут Дня святого Валентина
Финансы,
Рынок акций замер в ожидании роста