Эксперимент был запущен в 2023 году и изначально должен был завершиться в 2025 году. Теперь же срок его действия продлили на три года, до 12 ноября 2028 года. Согласно документу, основным нововведением стала возможность движения полностью автономных большегрузов без присутствия водителей-испытателей или инженеров в кабине. До сих пор они должны были находиться в салоне грузовика, теперь же управление транспортным средством будет осуществляться «в автоматизированном режиме», следует из текста документа.
Постановлением также вводятся более жесткие требования к безопасности. Беспилотный грузовик теперь должен быть способен самостоятельно совершать «маневр минимального риска» — безопасно останавливаться при критическом сбое в работе программного обеспечения во избежание ДТП. Также впервые введено требование к водителям-испытателям, которые будут подстраховывать систему на начальном этапе: они не должны иметь судимости.
Документ также расширяет географические границы зоны тестирования автономных грузовиков. До сих пор эксперимент действовал только на трассе М-11 в Москве, Подмосковье, Ленобласти, Санкт-Петербурге, Тверской, Владимирской и Новгородской областях. С 2026 года действие эксперимента расширят на Башкирию, Пермский край и Свердловскую область. Всего в эксперименте будут задействованы 13 регионов. «Коммерсантъ» уточняет, что это связано с открытием трассы М-12 до Екатеринбурга, по которой большегрузы начнут ездить со следующего года.
Директор департамента Минэкономразвития Владимир Волошин в комментарии «Коммерсанту» пояснил, что за время действия эксперимента было перевезено более 20 тыс. т грузов без единого ДТП по вине беспилотных большегрузов.
В Минтрансе считают, что к 2050 году половина транспорта в России будет передвигаться в беспилотном режиме. Об этом журналистам заявил замглавы ведомства Владимир Потешкин в конце августа. По его словам, перевозкой грузов по платным дорогам уже занимаются около 90 беспилотных грузовиков. По данным Минтранса, их пробег превысил 9 млн км.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag