Финансирование предусмотрено в рамках нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Ожидается, что на эти средства будут установлены порядка 1,9 тыс. электрических зарядных станций постоянного тока мощностью не менее 149 кВт, которые произведены в России.
До этого на закупку таких станций было выделено 3,5 млрд руб. Сейчас в России построено уже 2 тыс. зарядок для электрокаров, уточнил Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами. «Важно активно развивать географию подобной инфраструктуры, чтобы, конечно, владельцы таких машин по всей стране могли легко и удобно заряжать их, передвигаться. Это ключевой фактор, который как раз и стимулирует спрос на электромобили», — отметил премьер.
Механизм предполагает компенсацию 60% стоимости оборудования ЭЗС и 60% платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Кроме того, размер компенсации может быть увеличен, если инвестор будет устанавливать зарядные станции мощностью более 149 кВт. В кабмине считают, что такой подход «станет стимулом для запуска электрозарядных станций, которые смогут быстрее заряжать батарею электромобиля». Средства будут распределены по итогам конкурсного отбора, который проведет Минпромторг, уточнили там.
В то же время продажи новых электромобилей в первом полугодии 2025 года сократились на 57% (до 4,4 тыс. штук) год к году, следует из данных «Автостата». Как отмечают эксперты, падение в этом сегменте рынка наблюдается с июля 2024 года. Согласно принятой в 2021 году концепции развития электротранспорта, к 2030 году каждый десятый автомобиль, выпускаемый в стране, должен быть электрическим, а общая зарядная инфраструктура — достичь 72 тыс. станций, из которых 28 тыс. мощностью не менее 149 кВт будут обеспечивать быструю зарядку.