«В 2022 г. объем рынка увеличился только в финансовом отношении и связано это было в первую очередь с ростом цен. В течение этого года рост цен на книжном рынке не превысил уровень инфляции и составил порядка 7%», — сказали представители издательской группы.
Аналитики «Эксмо-АСТ» подчеркивают, что впервые за последние несколько лет книжный рынок вырос в натуральном объеме. Драйверами роста стали маркетплейсы, экранизации и самиздат. Рост продаж в сегменте маркетплейсов составил 31%. В 2023 г. по этому каналу продано 75 млн книг (в прошлом году — не больше 57 млн).
Маркетплейсы оказывают на рынок существенное влияние и в сдерживании цен. Они инвестируют собственные средства для создания выгодного ценового предложения для своих клиентов. В среднем цена на книги в этом канале выросла на 2,1% на фоне общего повышения до 7%.