Интервью

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе кабмина от строительства Севсиба

«Коммерсантъ» узнал о возможном отказе кабмина от строительства Севсиба
Фото: Caden Nickel/Unsplash
Правительство может отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали (Севсиб) из-за высокой стоимости проекта, которая оценивается в 50 трлн руб., сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник.

Вице-премьер Виталий Савельев сообщил в письме президенту России Владимиру Путину о нецелесообразности реализации проекта, рассказал источник «Коммерсанта». Газета напомнила, что проект должен был быть реализован на участках от Нижневартовска до Белого Яра (ХМАО) и от Таштагола (Кемеровская область) до Урумчи в Китае.

В качестве основной причины возможного отказа источник «Коммерсанта» называет сложные геологические условия и связанную с этим высокую стоимость реализации проекта — 50 трлн руб. При этом инвестиционная программа РЖД на 2026 год не превысит 1 трлн руб., отмечает источник газеты. Инвестиционную программу РЖД правительство обсудит 11 декабря, пишет «Коммерсантъ».

В РЖД сообщили «Коммерсанту», что в соответствии с поручением президента РФ компания направила свою позицию по поводу реализации Севсиба в Минтранс. В ведомстве комментарий не предоставили. Представитель Виталия Савельева на вопросы газеты не ответил.

По словам президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, оценка проекта в 50 трлн руб. адекватна в силу мерзлотных условий. При этом его стоимость могла даже увеличиться по итогам проектно-изыскательских работ, отметил Павел Иванкин. По его мнению, Севсиб необходим для привлечения на Севморпуть грузов из Кузбасса, Хакасии и Урала.

Севсиб не единственный инфраструктурный проект Севморпути, реализация которого откладывается из-за нехватки средств, пишет «Коммесантъ». Речь идет о Северном широтном ходе, который позволил бы пропускать до 23,9 млн т грузов в год и соединять Северную и Свердловскую железные дороги. Реализация этого проекта была перенесена на 2027–2031 годы, его стоимость оценивалась в 730 млрд руб. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков в октябре 2025 года заявил, что средств на проект в ближайшие три года в бюджете нет, решение о строительстве может быть принято в течение года.

Президент РФ Владимир Путин в декабре 2023 года говорил, что строительство железнодорожной магистрали, которая соединит Ханты-Мансийский автономный округ с регионами Сибири и Китаем, необходимо. При этом он отметил, что реализация проекта зависит от инвестиционных планов РЖД.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
ВТБ ожидает волну иностранного спроса на IPO из дружественных регионов
Он станет дополнением к растущему локальному спросу
ВТБ обозначил роль банков в эпоху ИИ
Прогноз прозвучал на инвестиционном форуме «Россия зовёт!»
Переговоры ночного видения
В мире,
Что допоздна обсуждали в Кремле Владимир Путин с делегацией США