Член комиссии Ефим Алдухов подтвердил газете факт обсуждения. По словам президента Ассоциации представителей электронной торговли Алексея Москаленко, инициатива принадлежит селлерами, ее поддержали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Wildberries.
Вопрос прорабатывается с несколькими благотворительными фондами. Идея состоит в том, что они будут формировать списки необходимых вещей, которые могут быть направлены в том числе в регионы вблизи боевых действий. Продавцы же смогут получить налоговые преференции. Стоимость нераспроданной продукции может быть отнесена к расходам, составляя до 1% годовой выручки, утверждает Ефим Алдухов.
Средний срок оборачиваемости товаров на маркетплейсах составляет от 45 до 60 дней, утверждает президент АКИТ Артем Соколов. Распродать товар, хранящийся на складах более 90 дней, сложно, при этом для продавцов это создает дополнительные расходы на хранение и мешает им закупить новую партию. В среднем хранение товара на складе обходится в 0,25–0,5 руб. за 1 л в день, уточнил основатель агентства по продвижению на маркетплейсах «Шольчев» Евгений Шольчев.
Ефим Алдухов рассказал, за 90 дней остаются нераспроданными до 30% отгружаемых товаров. По его оценке, общая стоимость низкооборачиваемых складских запасов варьируется от 50 млрд до 300 млрд руб. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров отметил, что для продавцов потенциальные расходы на возврат дешевых товаров могут быть даже выше, чем их стоимость. Зампред адвокатской коллегии «Сулим и партнеры» Даниил Черных-Аипов добавил, что утилизация для селлеров зачастую также выгоднее, чем хранение продукции на складах.
В Wildberries рассказали «Коммерсанту», что доля товаров с низкой оборачиваемостью составляет несколько процентов складских площадей. Компания предпринимает меры стимулирования продавцов для вывоза и перераспределения продукции. В Ozon рассказали, что продукция на складах компании может находиться бесплатно до 90–120 дней, долгосрочного хранения не предусмотрено.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag