Интервью

Маркетплейсы ответили на претензию главы ЦБ к скидкам на площадках

Маркетплейсы ответили на претензию главы ЦБ к скидкам на площадках
Фото: Евгений Филиппов/Эксперт
Интернет-площадки готовы обсуждать с банками условия предоставления скидок, но выступают против введения государственного регулирования, пишет РБК со ссылкой на представителей Wildberries и Ozon.

Таким образом маркетплейсы отреагировали на замечание главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной, которая 28 октября назвала несправедливой конкуренцией практику онлайн-площадок, предлагающих скидки при оплате картами собственных банков. По ее словам, такие схемы создают скрытую форму конкурентной борьбы.

31 октября на заседании экспертного совета по развитию платформенной экономики в Госдуме вице-президент Сбербанка Анна Попова заявила, что ценовая дифференциация в зависимости от используемой карты грубо нарушает принципы конкуренции, и предложила законодательно ограничить подобные скидки. По ее словам, вопрос уже обсуждается в правительстве и Банке России, пишет РБК.

Директор по связям с госорганами объединенной компании Wildberries & Russ Евгений Этин в ходе этого заседания заявил, что диалог с банками возможен, но «без насильственных действий со стороны государства». По его словам, если вводить ограничения, то для всех участников рынка. «Тогда надо запрещать в целом любые программы лояльности, которые есть у банков, у мобильных операторов и у систем, которые связаны с мобильными операторами. Каждая группа имеет возможность дать особые условия <...> для продвижения своих продуктов, в том числе и финансовых», — заявил Евгений Этин.

В пресс-службе Wildberries & Russ добавили РБК, что предоставление бонусов внутри одной группы компаний — мировая рыночная практика. По мнению представителей платформы, попытки запретить подобные схемы приведут к искажению конкуренции. «При нормальной конкуренции в развитой экономике вопрос совместных программ с банками должен лежать в плоскости коммерческих соглашений между двумя организациями, и мы против попыток решать его с помощью регуляторных ограничений и специальных законов», — подчеркнули в компании.

Против регулирования выступил и руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев. В ходе заседания 31 октября он сообщил, что маркетплейс расширяет программу зеленых ценников. Теперь скидки будут доступны не только владельцам карт Ozon Банка, но и клиентам других банков, готовых участвовать в программе, пояснил он. По словам директора по маркетингу Ozon Олега Дорожка, переговоры уже ведутся с четырьмя банками.

«Яндекс Маркет» также развивает программу партнерских скидок, сообщили РБК в пресс-службе компании. Сейчас зеленые ценники действуют при оплате картой Альфа-Банка, однако компания не раскрывает планы по расширению списка банков-партнеров.

В Wildberries расценили инициативу о запрете скидок как лоббистскую попытку офлайн-ретейла и банков ограничить конкуренцию. По мнению компании, скидочные программы выгодны не платформам, а потребителям.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр