Резидентами признаются физические лица, находящиеся в России не менее 183 дней в год. Налоговые нерезиденты платят НДФЛ только с доходов из России по ставке 30%, для дивидендов — 15%. Ставка 13% применяется в исключительных случаях, например, для высококвалифицированных специалистов и беженцев.
Банки должны запрашивать статус налогового резидента только при заключении договора. Ранее «Известия» сообщали о возможном выявлении клиентов-нерезидентов по геолокации. Министерство, Росфинмониторинг, Центробанк и ФНС доработали порядок обновления информации о налоговом резидентстве.
«Использование клиентом дистанционных каналов обслуживания из-за границы может указывать на изменение его налогового резидентства, что требует обновления информации. Новый вариант постановления обязывает финансовые компании запрашивать у клиентов данные для определения налогового резидентства при обнаружении преимущественного использования дистанционных каналов из иностранных государств», — сообщил Минфин.
Минфин считает, что предложенные изменения позволят финансовым компаниям обновлять информацию о налоговом резидентстве клиентов и предоставлять более полные данные в ФНС России.
Согласно правилам международного обмена финансовой информацией, банки не могут полагаться на информацию о налоговом резидентстве клиента, если есть основания полагать, что она устарела, и обязаны повторно запрашивать данные у клиента.
Ранее «Интерфакс» сообщал, что в проекте Минфина содержалось предложение обязать банки запрашивать подтверждение налогового резидентства клиентов, если они пользуются банковскими сервисами из-за пределов России. Этот факт банки должны были определять в том числе по геолокации.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag