По данным издания, рекомендации разрабатывались совместно с Минцифры и «институтами развития», они предназначены для оценки контента в кинотеатрах, на телеканалах, онлайн-платформах и видеосервисах России. В Минцифры подтвердили газете получение документа, но уточнили, что не являются его разработчиками.
Согласно документу, оценка будет проводиться ежегодно или по итогам релизов на основе социологических исследований, опросов и анкетирования. Вопросы будут направлены на оценку уровней эмоционального воздействия, удовлетворенности, полезности и готовности зрителей рекомендовать контент.
Кроме того, будут учитываться количественные показатели: просмотры, досматриваемость и упоминания в прессе. Анкеты могут быть адаптированы под конкретный проект или платформу, в том числе через QR-коды в залах, push-уведомления и встроенные опросы в приложениях. Также планируется определить долю отечественных фильмов и сериалов в онлайн-кинотеатрах, телеэфире и кинопрокате от общего числа просмотров.
Проведенное в конце августа исследование ВЦИОМ показало, что большая российских зрителей (78%) смотрит российские фильмы и сериалы. Еще 21% не включают кино отечественного производства. Чаще всего россияне предпочитают комедии о повседневной семейной жизни (32%), приключения о семье (18%), истории о преодолении испытаний (15%) и мелодрамы (13%). Драмы о семейных конфликтах и кризисах любят смотреть только 10%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag