Интервью

МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связи

МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связи
Фото: P. L./Unsplash
МТС открыла продажи китайских автомобилей в своем салоне в Санкт-Петербурге, сообщил РБК. В компании рассчитывают, что это позволит повысить трафик торговой точки. 

Компания договорилась с «МБ РУС» (ранее «Мерседес-Бенц PУC») о размещении гибридных автомобилей AITO Seres М7 во флагманском салоне компании, который расположен в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге. 

Гендиректор МТС Андрей Губанов заявил, что основная цель проекта — увеличение трафика торговых точек. После его старта трафик салона вырос на 25%. В случае успеха МТС планирует разместить автомобили и в других подходящих салонах, а новые открывать с учетом их продажи. У оператора есть десять салонов, способных разместить автомобили, и рассматривается возможность их установки напротив салона. Всего у МТС более 4,2 тыс. салонов связи в России.

Речь об автомобиле AITO, он производится совместно Huawei и Seres. Андрей Губанов отметил, что компания ведет переговоры с международными офисами Xiaomi и Huawei, но успех зависит от выхода партнеров на российский рынок. Он добавил, что китайская модель продажи автомобилей в шоурумах электроники работает, и они верят в этот проект.

Компания, по словам топ-менеджера, может начать продавать автомобили на прямую, в том числе онлайн. В 2023 году продажи автомобилей начал Ozon, а в 2024-м к ним присоединились Wildberries, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет».

Независимый автоэксперт Олег Мосеев отметил, что дистрибьюторы автомобилей ищут новые каналы продаж, включая торговые центры, маркетплейсы и салоны связи. Хотя такие инициативы не всегда масштабны, они позволяют тестировать новые форматы. В случае с МТС дистрибьюторы могут использовать данные о клиентах для точной сегментации и предложения автомобилей.

Эксперт считает, что салоны связи не станут полноценными площадками продаж из-за нехватки места для автомобилей. Онлайн-продажи в России пока ограничены, и новые марки требуют тест-драйва, а автомобили с пробегом — доверия. Поэтому маркетплейсы, формально продающие авто онлайн, всё равно завязаны на офлайн-взаимодействие.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag


Последние материалы
Транспорт будущего уже здесь
Форум «Цифровая транспортация 2025» соберет ключевых экспертов отрасли
IT как якорь для талантов
Как современные колледжи препятствуют оттоку кадров из регионов
Санкции десятилетней свежести
В мире,
Как на Иране скажется возвращение рестрикций ООН