Интервью

МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связи

МТС начала эксперимент по продаже автомобилей в салонах связи
Фото: P. L./Unsplash
МТС открыла продажи китайских автомобилей в своем салоне в Санкт-Петербурге, сообщил РБК. В компании рассчитывают, что это позволит повысить трафик торговой точки. 

Компания договорилась с «МБ РУС» (ранее «Мерседес-Бенц PУC») о размещении гибридных автомобилей AITO Seres М7 во флагманском салоне компании, который расположен в торговом центре «Галерея» в Санкт-Петербурге. 

Гендиректор МТС Андрей Губанов заявил, что основная цель проекта — увеличение трафика торговых точек. После его старта трафик салона вырос на 25%. В случае успеха МТС планирует разместить автомобили и в других подходящих салонах, а новые открывать с учетом их продажи. У оператора есть десять салонов, способных разместить автомобили, и рассматривается возможность их установки напротив салона. Всего у МТС более 4,2 тыс. салонов связи в России.

Речь об автомобиле AITO, он производится совместно Huawei и Seres. Андрей Губанов отметил, что компания ведет переговоры с международными офисами Xiaomi и Huawei, но успех зависит от выхода партнеров на российский рынок. Он добавил, что китайская модель продажи автомобилей в шоурумах электроники работает, и они верят в этот проект.

Компания, по словам топ-менеджера, может начать продавать автомобили на прямую, в том числе онлайн. В 2023 году продажи автомобилей начал Ozon, а в 2024-м к ним присоединились Wildberries, «Мегамаркет» и «Яндекс Маркет».

Независимый автоэксперт Олег Мосеев отметил, что дистрибьюторы автомобилей ищут новые каналы продаж, включая торговые центры, маркетплейсы и салоны связи. Хотя такие инициативы не всегда масштабны, они позволяют тестировать новые форматы. В случае с МТС дистрибьюторы могут использовать данные о клиентах для точной сегментации и предложения автомобилей.

Эксперт считает, что салоны связи не станут полноценными площадками продаж из-за нехватки места для автомобилей. Онлайн-продажи в России пока ограничены, и новые марки требуют тест-драйва, а автомобили с пробегом — доверия. Поэтому маркетплейсы, формально продающие авто онлайн, всё равно завязаны на офлайн-взаимодействие.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag


Последние материалы
Как решать актуальные проблемы предпринимательского сообщества
Онлайн-марафон для предпринимателей «Мой бизнес – мое будущее»
Добыча нефти в США будет стагнировать из-за снижения цен
В мире,
На них будет давить еще и «ядерная сделка» Ирана