«В дальнейшем Nissan и Honda будут сотрудничать в рамках стратегического партнерства, нацеленного на эпоху „умных“ и электрифицированных транспортных средств, стремясь создать новую ценность и максимизировать корпоративную стоимость обеих компаний», — говорится в сообщении.
Изначально предполагалось, что будет создан совместный холдинг, в котором у Honda будет большинство в совете директоров и в котором она также сможет назначать генерального директора. Но впоследствии Honda предложила создать структуру, в которой она была бы материнской компанией, а Nissan ее дочерней компанией. В результате автопроизводители решили отказаться от сделки.
Reuters со ссылкой на источники писало, что к срыву переговоров привели чрезмерная гордость Nissan, оказавшегося в затруднительном финансовом положении, и предложение Honda сделать Nissan своей «дочкой». Как отмечала The Wall Street Journal (WSJ), изначально речь шла о том, что компании войдут в холдинг на равных правах, но новые условия, выдвинутые Honda, Nissan счел неприемлемыми.
Honda и Nissan официально объявили о начале переговоров по поводу слияния 23 декабря 2024 г. Создание холдинга стоимостью $52 млрд было запланировано на 2026 г. Financial Times писала, что переговоры о сделке начались на фоне растущей конкуренции с китайскими автопроизводителями и более низким, чем ожидалось, потребительским спросом на электромобили.
По информации собеседников Reuters, Nissan настаивал на том, чтобы отношение к нему на переговорах было как на равных, хотя финансово компания и находилась в более слабом положении, а также отказывался рассматривать закрытие заводов. В ноябре 2024 г. автопроизводитель снизил прогноз прибыли на 70% из-за ухудшения продаж в Китае и США и объявил о решении сократить 9 тыс. рабочих мест. Источник агентства отмечал, что переговоры быстро зашли в тупик «из-за расчета соотношения долей участия в объединенной компании». Кроме того, менеджеры Honda выражали недовольство из-за того, что Nissan принимает решения «слишком медленно», утверждали собеседники.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag