Интервью

Perplexity сообщила об «угрозах» Amazon из-за ИИ-браузера Comet

Perplexity сообщила об «угрозах» Amazon из-за ИИ-браузера Comet
Фото: VCG/Visual China Group/ТАСС
Компания Perplexity AI обвинила Amazon в «запугивании» после получения письма с требованием запретить пользователям использовать ИИ-браузер Comet для покупок от имени юзеров. В Perplexity сообщили, что Amazon предъявила «агрессивную юридическую угрозу» с требованием прекратить такую практику. Это первый судебный иск Amazon против компании, занимающейся разработкой ИИ.

Адвокаты Amazon направили Perplexity письмо, обвиняя компанию в компьютерном мошенничестве за скрытие того, что ее ИИ-помощники действуют от имени пользователей на платформе. В сообщении от 31 октября говорится, что компания неоднократно просила исключить Amazon из функции Comet из-за ухудшения качества покупок и обслуживания клиентов.

В письме говорится, что Perplexity не имеет разрешения на доступ к магазину Amazon или данным пользователей Amazon, учитывая предыдущие действия Amazon и взаимодействие с Perplexity. По данным CNBC, в последние месяцы Amazon предприняла меры против сканирования своего сайта внешними ИИ-агентами, включая OpenAI, Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России).

ИИ-стартап заявил, что Amazon больше заинтересована в показе рекламы, чем в удобстве покупок клиентов и увеличении транзакций. Amazon нужны спонсируемые результаты и возможность влиять на решения клиентов о покупке с помощью дополнительных продаж и запутанных предложений, сказано в сообщении Perplexity.

Компания отвергла обвинения Amazon в использовании доминирующего положения на рынке, назвав это угрозой для выбора пользователей и развития ИИ. В заявлении отмечается, что ИИ-агенты являются персональными помощниками пользователя на базе искусственного интеллекта. Фактически они обладают теми же правами, что и юзеры, и действуют исключительно от имени человека, добавили в Perplexity. Там назвали безумием стремление Amazon «лишить пользователей прав, чтобы продавать больше рекламы прямо сейчас и сотрудничать с ИИ-агентами, которые будут использовать пользователей в своих интересах в будущем».

В Amazon, в свою очередь, указывают на то, что ИИ-агенты Perplexity ухудшают качество покупок, показывая нерелевантные товары без персонализации и с медленной доставкой. На прошлой неделе гендиректор Amazon Энди Джасси сообщил инвесторам, что компания «ведет переговоры» и в конечном счете может начать сотрудничество со сторонними ИИ-агентами.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Эволюция рекламы в цифровую эпоху
Что обсудят эксперты на Национальном Рекламном Форуме
Грузам подбирают колеса
Как РЖД конкурирует с автоперевозчиками