Поглощение обошлось главе Tesla и основателю SpaceX в $44 млрд. Из них $13 млрд он взял в кредит у семи финансовых институтов: Bank of America, Morgan Stanley, Barclays, Mitsubishi UFJ Financial Group, BNP Paribas, Mizuho и Societe Generale.
Финансируя слияния и поглощения, банки зарабатывают на процентах, однако обычно стремятся сбыть такие долги другим инвесторам. В случае же с соцсетью, впоследствии переименованной в X, продать их без потерь оказалось невозможно, в том числе из-за слабых показателей сервиса.
Долги Илона Маска «висят» на балансах банков два года. По данным аналитической компании PitchBook, это дольше, чем любые другие кредиты, выданные для финансирования сделок, со времен мирового финансового кризиса, разразившегося в 2008 г. Аналогичных проблемных кредитов у каждого из банков за прошедшие с тех пор 16 лет было немало, однако избавляться от них удавалось в среднем в течение года.
Как отмечает WSJ, обесценивающиеся кредиты негативно сказываются на прибыли банков, а длительное сохранение высокорисковых долгов привлекает внимание регуляторов.
По словам собеседников издания, после неудачного опыта с Илоном Маском, ряд банков сократили объемы финансирования других сделок. Именно с этим газета связывает тот факт, что Bank of America и Morgan Stanley, в 2021–2022 гг. занимавшие первое и второе места среди инвестбанков по объему финансирования сделок, с 2023 г. уступили JPMorgan Chase и Goldman Sachs.
Предполагается, что банки, профинансировавшие покупку Twitter, получают немалые проценты, поскольку такие кредиты обычно выдаются на 7–8 лет под ставки на несколько процентных пунктов выше бенчмарка для компаний с рейтингами инвестиционной категории.
Впрочем, Илону Маску до сих пор не удается справиться с проблемами в компании. В октябре 2023 г., спустя год после закрытия сделки, сама X оценивала себя в $19 млрд, а к началу 2024 г., по оценке Fidelity, подешевела до $12,5 млрд — на 71,5% от цены покупки.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag