Интервью

Половина продаж новых авто в Евросоюзе приходится на электромобили и гибриды

Половина продаж новых авто в Евросоюзе приходится на электромобили и гибриды
Фото: Maxim Hopman/Unsplash
На электромобили и гибриды пришлось 47,6% новых легковых машин, зарегистрированных в странах Евросоюза с января по ноябрь 2023 г., а в ноябре доля электрических и гибридных авто составила более половины (51,8%). Это следует из данных, опубликованных Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA) 20 декабря.

Наибольшую популярность среди электрифицированных моделей и самые высокие темпы роста по рынку в целом демонстрируют гибриды (HEV): в ноябре было зарегистрировано 242 649 таких машин, это 27,4% от всех регистраций за месяц и на 28,7% больше, чем в прошлом году.

Продажи полностью электрических авто (BEV) составили 144 378 ед., заняв 16,3% рынка новых автомобилей и увеличившись на 16,4% в годовом отношении. Примечательно, что несмотря на общий рост по Европе, Германия, крупнейший рынок электромобилей региона, в ноябре продемонстрировала существенное годовое сокращение — на 22,5% до 44 942 единиц.

Подключаемые гибриды (PHEV), наоборот, теряют популярность: в ноябре было зарегистрировано всего 72 тыс. машин, что составило 8,1% рынка и оказалось на 22,1% меньше, чем годом ранее.

Самый медленный рост в ноябре показали бензиновые автомобили — их в ноябре было зарегистрировано 289 584 ед., это 32,7% рынка и всего на 4,2% больше, чем год назад. Продажи машин с дизельным двигателем сокращаются: они составили 108 041 ед. — 12,2% от всех авто и на 10,3% меньше, чем в ноябре 2022-го.

Европейский рынок новых автомобилей в ноябре демонстрировал рост 16-й месяц подряд. Всего за месяц в ЕС было зарегистрировано 885 580 новых легковых автомобилей — на 6,7% больше, чем годом ранее. Если же дополнить статистику данными Великобритании и Европейской ассоциации свободной торговли (Исландия, Норвегия, Швейцария), то получается 1,08 млн новых авто при годовом росте в 6%.

За 11 месяцев 2023 г. количество новых регистраций в ЕС достигло почти 10 млн машин, увеличившись на 15,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Несмотря на рост популярности электромобилей, ранее в декабре ACEA заявляла, что Европа рискует отстать в развитии этого сектора от других регионов — особенно на фоне доминирования в цепочке поставок компаний из Китая, а также стимулов, которые предоставляют своим автопроизводителям власти США.

Некоторые автопроизводители и аналитики отмечают снижение спроса на электромобили в последние месяцы. Крупнейший европейский производитель автомобилей Volkswagen заявил в октябре, что спрос на электромобили развивается ниже ожиданий, а в Mercedes-Benz жаловались на обвал цен и проблемы с цепочками поставок.

Согласно данным ACEA, в ноябре количество регистраций автомобилей Volkswagen и Renault выросло на 11,4% и 6,1% соответственно, тогда как у брендов Stellantis оно сократилось на 7,3%. Tesla зафиксировала в том же месяце в Европе скачок почти на 45% — на продукцию компании Илона Маска пришлось почти 22% регистраций полностью электрических авто в ЕС.

Последние материалы
Как требования ЦБ к IPO повлияют на рынок
Финансы,
Банк России отправил эмитентам рекомендации по подготовке размещений
«Что есть русская душа сегодня»
Блестящий образец сценического психоанализа
Что будет с финансовыми рынками при Трампе
Финансы,
Американские фондовые индексы выросли, Китай и нефть дешевеют