Согласно данным ЕАИС, за прошедшие январь-март в кино в России сходили 39,3 млн зрителей. Для сравнения: в прошлом году было продано 59,4 млн билетов. Максимум за всю историю наблюдений с 2014 года был установлен в 2017 году. Тогда, по данным ЕАИС, за первые три месяца года в кино сходили 65 млн человек. Минимальное значение было зафиксировано три года назад: в 2022 году, когда началась спецоперация России на Украине и многие голливудские кинопремьеры были отменены, билеты в кино купили только 34,2 млн человек. Результат 2025 года оказался лучше 2022-го, но хуже 2021-го, когда кинотеатры посетили 47,5 млн человек, пишет РБК.
При этом кассовые сборы по итогам I квартала этого года оказались по величине на втором месте: было продано билетов на общую сумму 17,3 млрд руб. В 2024 году кассовые сборы составили 18,4 млрд руб. Это стало максимальным значением за всю историю наблюдений. Такая динамика напрямую связана с ростом стоимости билетов в кино, отмечает РБК. По подсчетам издания, в I квартале этого года поход в кино на одного человека стоил 438,8 руб. (+17% год к году).
Обычно первые три месяца года являются основным периодом для кинотеатров с точки зрения посещаемости, поскольку на них выпадают новогодние праздники и выход в прокат фильмов с наибольшим потенциалом сборов, пишет РБК. Однако в этом году провал связан с несбалансированностью расписания по жанрам и нестабильностью графика релизов, в котором «то густо, то пусто», считает глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По его мнению, на снижении посещаемости также отразились падение трафика торговых центров, растущая конкуренция с другими офлайн-развлечениями и низкий уровень бюджета на продвижение новинок.
По словам владельца бренда сети кинотеатров «Люмен», члена Ассоциации владельцев кинотеатров Павла Поникаровского, на посещаемость кинотеатров в I квартале 2025 года повлияли фильмы, вышедшие в прокат в новогодние праздники. Эксперт считает, что в этом году они сработали значительно слабее, поскольку не охватили взрослую аудиторию и не оправдали ожиданий зрителей. Снижению посещаемости также способствует переток аудитории на онлайн-стриминги и растущий тренд на просмотры кино дома, отмечает главный редактор портала «Кино-Театр.ру», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов.
В пресс-службе Минкультуры на вопросы РБК о причинах снижения посещаемости кинотеатров не ответили, указав только, что «кинотеатры самостоятельно регулируют ценовую политику».
Опрошенные изданием эксперты считают, что потенциал у фильмов, которые запланированы на 2025 год, слабый. По мнению Павла Поникаровского, в ближайшие месяцы кинорелизов, способных стабильно собирать в прокате хотя бы 1–2 млрд руб., нет. В то же время Алексей Васянин настаивает на том, что весна и лето 2025 года окажутся сильнее по сравнению с прошлым годом, когда произошла трагедия в «Крокус Сити Холле».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag