Интервью

Посещаемость российских кинотеатров упала до трехлетнего минимума

Посещаемость российских кинотеатров упала до трехлетнего минимума
Фото: rawpixel.com/Freepik
По итогам I квартала 2025 года посещаемость российских кинотеатров сократилась до трехлетнего минимума, пишет РБК со ссылкой на собственные подсчеты на основе данных Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) Фонда кино.

Согласно данным ЕАИС, за прошедшие январь-март в кино в России сходили 39,3 млн зрителей. Для сравнения: в прошлом году было продано 59,4 млн билетов. Максимум за всю историю наблюдений с 2014 года был установлен в 2017 году. Тогда, по данным ЕАИС, за первые три месяца года в кино сходили 65 млн человек. Минимальное значение было зафиксировано три года назад: в 2022 году, когда началась спецоперация России на Украине и многие голливудские кинопремьеры были отменены, билеты в кино купили только 34,2 млн человек. Результат 2025 года оказался лучше 2022-го, но хуже 2021-го, когда кинотеатры посетили 47,5 млн человек, пишет РБК.

При этом кассовые сборы по итогам I квартала этого года оказались по величине на втором месте: было продано билетов на общую сумму 17,3 млрд руб. В 2024 году кассовые сборы составили 18,4 млрд руб. Это стало максимальным значением за всю историю наблюдений. Такая динамика напрямую связана с ростом стоимости билетов в кино, отмечает РБК. По подсчетам издания, в I квартале этого года поход в кино на одного человека стоил 438,8 руб. (+17% год к году).

Обычно первые три месяца года являются основным периодом для кинотеатров с точки зрения посещаемости, поскольку на них выпадают новогодние праздники и выход в прокат фильмов с наибольшим потенциалом сборов, пишет РБК. Однако в этом году провал связан с несбалансированностью расписания по жанрам и нестабильностью графика релизов, в котором «то густо, то пусто», считает глава объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексей Васясин. По его мнению, на снижении посещаемости также отразились падение трафика торговых центров, растущая конкуренция с другими офлайн-развлечениями и низкий уровень бюджета на продвижение новинок.

По словам владельца бренда сети кинотеатров «Люмен», члена Ассоциации владельцев кинотеатров Павла Поникаровского, на посещаемость кинотеатров в I квартале 2025 года повлияли фильмы, вышедшие в прокат в новогодние праздники. Эксперт считает, что в этом году они сработали значительно слабее, поскольку не охватили взрослую аудиторию и не оправдали ожиданий зрителей. Снижению посещаемости также способствует переток аудитории на онлайн-стриминги и растущий тренд на просмотры кино дома, отмечает главный редактор портала «Кино-Театр.ру», директор по развитию веб-кинотеатра Chill Жан Просянов.

В пресс-службе Минкультуры на вопросы РБК о причинах снижения посещаемости кинотеатров не ответили, указав только, что «кинотеатры самостоятельно регулируют ценовую политику».

Опрошенные изданием эксперты считают, что потенциал у фильмов, которые запланированы на 2025 год, слабый. По мнению Павла Поникаровского, в ближайшие месяцы кинорелизов, способных стабильно собирать в прокате хотя бы 1–2 млрд руб., нет. В то же время Алексей Васянин настаивает на том, что весна и лето 2025 года окажутся сильнее по сравнению с прошлым годом, когда произошла трагедия в «Крокус Сити Холле».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Что становится важнейшим инструментом экономического роста в стране
АИП представил отраслевой обзор «Индустриальные парки России»
Оптимизм растет вместе с рисками
Экономика,
Что стоит за ожиданиями, которыми предприятия поделились с ЦБ
«Реабилитация талибов создает интригу с непредсказуемыми последствиями»
Мнения,
РФ исключила «Талибан»* из списка запрещенных организаций