Интервью

Продажи автомобилей в Китае подскочили на четверть

Продажи автомобилей в Китае подскочили на четверть
Фото: Егор Алеев/ТАСС
Продажи легковых автомобилей в Китае в ноябре оказались на 25,5% выше, чем в том же месяце годом ранее, следует из статистики, опубликованной Китайской ассоциацией легковых автомобилей.

Как передает Reuters, продажи легковых авто в КНР растут четвертый месяц подряд. В ноябре 2023 года было реализовано 2,1 млн легковых автомобилей — на 9,9% больше, чем в октябре.

На электромобили и подключаемые гибриды в ноябре пришлось 40% от всего объема продаж. Продажи в этом сегменте показали рост на 39,8% относительно ноября 2022-го.

В ассоциации отмечают, что росту последних месяцев способствуют щедрые скидки и акции, которыми все больше автопроизводителей стимулируют покупателей на фоне вялого восстановления экономики.

По прогнозу ассоциации, в 2024 году в Китае будет продано 22,2 млн легковых авто — на 3% больше, чем ожидается по итогу 2023-го.

Рекордных продаж — 301,9 тыс. автомобилей — в ноябре удалось достичь конгломерату BYD, который, похоже, по итогам 2023 г. окажется первым в истории китайского автопрома локальным производителем, продавшим 3 млн машин за год.

Рекордных поставок в ноябре достигли также стартапы по производству электромобилей Li Auto, Xpeng и Leapmotor. Поддерживаемый Huawei электробренд Aito продемонстрировал быстрый рост, поставив более 10 тыс. обновленных автомобилей M7.

На этом фоне Tesla, в начале года развязавшая ценовую войну, в которую оказались втянуты более 40 брендов, резко меняет курс — американская компания планомерно повышает цены на свою продукцию в Китае с октября.

По данным ассоциации, экспорт произведенных в Китае электромобилей Tesla в ноябре составил 16 928 штук, что на 61,1% меньше, чем месяцем ранее. Общий экспорт китайских легковых автомобилей с октября по ноябрь снизился на 3%.

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр