Лидером с большим отрывом остается Lada (27,6 тыс. проданных машин за месяц). На ее долю приходится почти четверть рынка (22,6%). На втором месте — китайский Haval с результатом 16 тыс. автомобилей (доля 13,11%). Следом расположились Chery (11,1 тыс., 9%), Geely (8,7 тыс., 7,11%) и белорусский Belgee (7,8 тыс., 6,4%).
В топ-10 также вошли Changan, Jetour, Solaris, Toyota и Omoda. Японский бренд вернулся в десятку лидеров спустя 10 месяцев перерыва. За август Toyota продала почти 3 тыс. автомобилей, ее доля на российском авторынке составляет 2,45%.
Бестселлером по модельной структуре августа стала Lada Granta (12,9 тыс.), за ней следуют Haval Jolion (6,6 тыс.), Lada Vesta (6,3 тыс.) и Belgee X50 (5,1 тыс.). В десятку лидеров также вошли Chery Tiggo 7L, Changan Uni-S, Chery Tiggo 4, Geely Monjaro, Haval M6 и Lada Niva Legend.
По итогам января—августа российский рынок сократился на 23% год к году и составил 773,3 тыс. автомобилей. В плюсе остаются лишь четыре бренда, среди которых наиболее заметную динамику демонстрирует Solaris, увеличивший продажи в 2,2 раза, до 17,47 тыс. авто. Максимальное падение зафиксировано у Geely и Omoda, продажи обоих брендов показали снижение почти на 46% — до 52,66 тыс. и 19 тыс. машин соответственно.
В конце июля «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка сообщил, что российские автодилеры закрывают нерентабельные салоны и отказываются от контрактов с брендами из-за слабого спроса. По данным «Автостата», во втором квартале число точек сократилось на 137, до 2,95 тыс., а дилерских контрактов стало на 183 меньше, до 4,33 тыс. Под сокращения попали массовые, премиальные и люксовые марки, включая центр продаж Lamborghini в «Москва-Сити». Гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова ожидает череду банкротств, а гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский прогнозирует сокращение дилерских центров на 10-15% к концу 2025 года.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag