С января по середину октября 2024 г. в общей сложности было продано 2,58 млн ноутбуков на 163,3 млрд руб. В деньгах это на 12% больше, чем за весь 2023 г., в штуках — на 6%. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за девять месяцев россияне купили 290 000 отечественных ноутбуков на 12,9 млрд руб. (+29% в штуках и +64% в деньгах год к году). Среди наиболее популярных брендов — OSiO, Digma, Irbis, Fplus, Aquarius и Kraftway.
Основную долю (70-72%) по-прежнему занимают китайские и тайваньские бренды, включая Asus, MSI, Lenovo и др.
Увеличение продаж российских ноутбуков руководитель департамента закупок дистрибьютора 3Logic Group Максим Родионов объяснил «колоссальным ростом продаж» в низком ценовом сегменте от 25 000 до 30 000 руб. По его оценке, рост доли отечественных гаджетов продолжится, но в то же время некоторые бренды могут уйти с рынка из-за высокой конкуренции.
На фоне начала спецоперации России на Украине американские производители техники приостановили поставки в Россию. В марте 2022 г. Apple ограничила ввоз продукции, продажи и работу Apple Pay в России. Спустя год компания перестала предоставлять гарантийное обслуживание MacBook и iPad в стране, писал «Интерфакс». Из России ушли также Dell, HP, Asus, Acer и др.
После этого доля американских ноутбуков на российском рынке стала постепенно сокращаться. По данным «Марвел-Дистрибуции», в 2022 г. суммарно бренды США занимали 30% на рынке, российские — лишь 4%. В 2023 г. доля американских ноутбуков уменьшилась до 13%, а российских, напротив, выросла до 7%.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag