С 1 января подорожает продукция компаний «Сады Придонья» и «Рычал-су», а с 15 января — «Черноголовка» и ООО «Маркет-трейд». С февраля цены также готовятся поднять «Мултон Партнерс» и «Боржоми».
По данным источника в крупной торговой сети, больше всего подорожает газировка. В «Мултон Партнерс» сообщили, что поднимут цены в среднем на 9,1%, к примеру, соки станут дороже на 9,3%, а кофе — на 11,3%. В «Рычал-су» планируют увеличить отпускные цены на 15%, но в зависимости от региона повышение может быть и выше.
Среди причин поднятия цен производители называют рост себестоимости производства, высокую инфляцию, ослабление курса рубля, высокую ключевую ставку ЦБ, рост затрат на автоперевозки, а также повышение стоимости складского, производственного и логистического персонала и увеличение акцизов на безалкогольные сахаросодержащие напитки.
В январе—октябре 2024 г. в России было выпущено 875 млн дал безалкогольных напитков (+8,3% год к году), рассказали в Минсельхозе. Там подчеркнули, что внутренний рынок в полной мере обеспечен такой продукцией. По данным аналитической компании «Нильсен», в ноябре 2024 г. натуральные продажи безалкогольных напитков на 9% год к году, а в денежном эквиваленте — на 23,1%. Больше всего выросли физические продажи охлажденных соков — на 25,3%. За ними следуют энергетики (рост на 15,1%), вода (12,2%), смузи (10,6%) и др.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag