Интервью

Размещение рекламы в Telegram-каналах за год подорожало на 38%

Размещение рекламы в Telegram-каналах за год подорожало на 38%
Фото: Dima Solomin/Unsplash
Стоимость размещения рекламы в Telegram-каналах за год выросла на 38%, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные коммуникационной группы Vinci Agency и агентства Social Stars.

Исследователи проанализировали расценки топ-20 новостных Telegram-каналов по числу подписчиков, а также авторских каналов 300 российских блогеров с аудиторией от 30 тыс. человек. Названия каналов, которые попали в исследование, не уточняются. Также исследователи не назвали абсолютные показатели по всем каналам, сославшись на то, что «корректнее рассматривать цифры в разбивке по тематическим группам».

Сильнее всего, по данным исследователей, подорожало размещение в новостных Telegram-каналах, где за год стоимость поста выросла на 45%, до 273 тыс. руб. Самая высокая цена за пост была зафиксирована в январе 2025 года, тогда размещение на одном из каналов стоило 930 тыс. руб., следует из данных Vinci Agency и Social Stars.

При этом авторские каналы показали более спокойную динамику, пишут «Ведомости». По данным исследователей, за год размещение выросло в среднем на 18%, до 360 тыс. руб. В Telegram-каналах светской направленности размещение подорожало до 500 тыс. руб. (+18%), в блогах об авто и технологиях — до 325 тыс. руб. (+13%)., про финансы — до 380 тыс. руб. (+10%).

Такую разницу между новостными и авторскими каналами директор по PR Vinci Agency Татьяна Куликова объяснила охватами: у новостных Telegram-каналов этот показатель существенно выше, чем у авторских. Управляющий партнер коммуникационного агентства Heads’made Ярослав Мешалкин объяснил повышение расценок на размещение рекламы общим ростом российской аудитории мессенджера. По данным Mediascope, количество человек, хотя бы раз в месяц воспользовавшихся Telegram, в январе 2025 года составило 90,6 млн против 83,7 млн годом ранее и 88,4 млн — в декабре 2024 года.

С ноября 2024 года блогеры с аудиторией свыше 10 тыс. человек обязаны подавать сведения о себе в Роскомнадзор. По данным аналитиков сервиса «Точка Реклама», только 8,8% Telegram-каналов подпадают под это требование. Аналитики считают, что это связано с относительно сложным продвижением и набором аудитории в Telegram без вложений. В сообщении аналитиков говорится, что в Telegram нет встроенных рекомендаций и органического продвижения, а рост зависит от внешних упоминаний и репостов.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
«Опасной близости» с Елизаветой Боярской дан START
Иван Китаев снял еще один сериал об измене
Почему падает индекс потребительской уверенности
Показатель демонстрирует самый долгий спад за 9 лет
«Наша задача — повысить уровень рождаемости хотя бы на полпоколения»
Мнения,
Ведущий эксперт ЦМАКП о демографическом кризисе