Интервью

Темпы роста рекламного рынка в России могут замедлиться до 15-20%

Темпы роста рекламного рынка в России могут замедлиться до 15-20%
Фото:Ant Rozetsky/Unsplash
Рекламный рынок России может снизить темп роста в 2025 году до 15-20%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на экспертов отрасли.

По данным агентства Okkam, с которыми ознакомилась газета, рост рекламного рынка по итогам 2025 года составит 18-20%, а без учета e-com и ритейл-медиа — всего 5%. В то же время в компании ожидают роста числа сделок на рекламном рынке, что говорит о его консолидации.

В других рекламных агентствах рассказали «Коммерсанту», что причинами замедления рынка может стать жесткая денежно-кредитная политика ЦБ и инфляция. В частности, в Oohdesk среди основных вызовов назвали экономическую ситуацию и законодательные инициативы, включая сбор 3% с доходов с рекламы и вступающий с 1 сентября в силу запрет на рекламу у блогеров в Instagram (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

В коммуникационном агентстве iTrend отметили, что замедление рынка связано с дефицитом рекламного инвентаря и недостатком технологических мощностей у рекламных площадок, что приводит к росту затрат на обслуживание рекламы и снижению медиапотребления. В организации указали, что рынок исчерпал возможности для роста.

В АДВ прогнозируют 19%-ный прирост при снижении ключевой ставки ЦБ. Там добавили, что главным драйвером будет digital-сегмент, а наружная реклама покажет сдержанный рост из-за оптимизации офлайн-бюджетов. NMi Group также указывает на медиаинфляцию как важный вызов для рынка в этом году.

В АКАР не дали прогноза, но сочли снижение темпа роста до 20% «правдоподобным» из-за замедления экономики. В «Яндекс Директе» ожидают рост сегмента ритейл-медиа за счет расширения числа игроков и технологического развития, а также увеличение инвестиций в инфлюэнс-маркетинг, включая рекламу в Telegram.

В SA Media в разговоре с газетой отметили, что замедление рынка коснется традиционных медиа (до 15-17% в 2025 году после 20-25% годом ранее), тогда как новые медиа, такие как ритейл и реклама в мессенджерах, вырастут примерно на 40% год к году.

По оценке АКАР, в 2024 году рынок рекламы в России вырос на 24% до 903,6 млрд руб., замедлившись по сравнению с 2023 годом (30%, 730,7 млрд руб.).

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр