3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, на продажи российских компаний онлайн-торговли — 96,9% (6,2 трлн руб.).
Наибольшая доля в общем объеме покупок через интернет на российском рынке пришлась на цифровую и бытовую технику (18%), мебель и товары для дома (15,4%), одежду и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1). С прошлого года состав лидеров не изменился.
В АКИТ впервые проанализировали продажи в категории «цифровые товары». «В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля», — отметили в объединении.
Более половины (52%) онлайн-продаж в 2023 г. обеспечили 10 субъектов РФ. Наибольшая доля у Москвы (17,7%), Московской области (9,2%), Санкт-Петербурга (6,1%), Краснодарского края (5,3%) и Ростовской области (3%).
Доли первых трех регионов за год снизились — в 2022 г. на Москву приходилось 19,4%, на Московскую область — 10,7%, на Санкт-Петербург — 7%. В ассоциации подчеркнули, что с 2020 г. заметна тенденция на изменение региональной структуры продаж. По мере того, как компании интернет-торговли активно инвестируют в развитие своей логистической инфраструктуры и развивают партнерство с локальным бизнесом, драйвером электронной коммерции становятся российские регионы.
«Объемы онлайн-рынка в городах федерального значения практически достигли пика. Рост в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской области в 2023 году был в пределах 10%. В то же время в южных регионах России, в Сибири и на Дальнем Востоке он превышает 40%. Благодаря такой динамике необходимые товары становятся доступнее для жителей самых разных населенных пунктов страны», — сообщил президент АКИТ Артем Соколов.