Интервью

«Самолет» приобрел 75,68% в компании «Клиентский сервис»

«Самолет» приобрел 75,68% в компании «Клиентский сервис»
Фото: Freepik

«Самолет» стал владельцем 75,68% компании «Клиентский сервис» — доли, которая раньше принадлежала структурам ВТБ, следует из данных СПАРК. Изменения о собственниках компании были внесены в ЕГРЮЛ 20 декабря 2024 г. В тот же день компания была переименована, ее прежнее название — «Домиленд». Первым на это обратил внимание РБК.

По словам представителя «Самолета», компания будет использовать «Клиентский сервис» для развития нового проекта застройщика «Цифровая УК», который объединит в себе набор сервисов для жителей многоквартирных домов — бытовых и других видов услуг, пишет РБК.

Сумма сделки не раскрывается. Согласно данным СПАРК, выручка ООО «Клиентский сервис» в 2023 г. выросла до 317,5 млн руб. против 182,7 млн руб. в 2022 г., компания получила чистую прибыль в 93,1 млн руб. вместо убытка в 8,6 млн руб. за год до этого.

Прежде доля 76,68% принадлежала кипрской Lagella Limited, которая получила ее от ВТБ в 2022 г. Согласно выписке торгового реестра Кипра, на которую ссылается РБК, Lagella Limited принадлежит зарегистрированной на Каймановых островах компании Ineth Limited (ее конечные бенефициары не раскрываются) и Андрею Пожиткову. Последний на запрос РБК не ответил.

Компания «Клиентский сервис» была основана в 2017 г. Кириллом и Дарьей Вороновыми. Сейчас им принадлежит по 10,27% и 14% соответственно, следует из ЕГРЮЛ. ВТБ был владельцем 75,68% в «Клиентском сервисе» с ноября 2019 г. по январь 2022 г. Он приобрел долю через одну из своих структур для формирования собственной жилищной экосистемы, пишет РБК. С помощью сервисов, разработанных компанией, жители многоквартирных домов могут общаться с управляющими, ресурсоснабжающими и любыми сервисными организациями.

Покупка 75,68% в «Клиентском сервисе» группой «Самолет» — логичный шаг в развитии бизнеса, утверждает управляющий директор по IT и цифровой трансформации ДОМ.РФ Николай Козак. По его словам, в прошлом году «Самолет» ввел в эксплуатацию более 1,3 млн кв. м недвижимости, в связи с чем развитие собственного сервиса становится более выгодной моделью, чем приобретение соответствующих услуг на стороне. В 2023 г. «Самолет» вместе с «Платформой Домиленд» запустил сервисно-бытовой маркетплейс «Маркет 360», через который пользователи могут заказывать различные услуги, а управляющие компании контролировать качество оказываемых услуг. Объем инвестиций в проект оценивался в 1 млрд руб., пишет РБК. Представитель «Самолета» не стал говорить о будущем этого проекта.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Повышение откладывается
ЦБ не стал менять ключевую ставку, но риторика осталась жесткой
Кто обеспечивает инновационное развитие
Перспективы индустрии новых материалов и химии