Клиенты начали получать выплаты по купонам и погашениям, которые долгое время считались замороженными, вечером 9 апреля, утверждают в WealthIQ. Там уточнили, что переводы получают только те клиенты, которые ранее раскрыли персональные данные в рамках дополнительного запроса. Речь идет только о выплатах дохода по ценным бумагам, а не о разблокировке самих активов, пояснила «РБК Инвестициям» руководитель направления разблокировки активов BGP Litigation Ирина Ротачкова.
Ситуация с разблокировкой денежных средств в Ситибанке — пока что единичный подобный случай и касается только этой финансовой организации, уточнили «РБК Инвестициям» в WealthIQ. В Ситибанке отказались комментировать ситуацию.
«По информации от наших клиентов перечисления касаются средств, находившихся на брокерских счетах в Citi Россия. Пока неизвестно, означает ли это, что позиция Euroclear по деньгам в Citi Россия официально изменилась, но банк, по всей видимости, получил разъяснения от регулятора», — говорится в сообщении WealthIQ. С тем, что Citi мог получить разъяснения от Euroclear или Казначейства Бельгии, согласен и юрист практики санкционного права и комплаенса адвокатского бюро NSP Глеб Бойко.
Разблокировка части активов россиян в Ситибанке может быть также связана с уходом Citigroup из России, пишут «РБК Инвестиции». По мнению замдиректора юридического департамента инвестбанка «Синара» Елены Рязановой, Citi мог самостоятельно обратиться в Казначейство Бельгии за лицензией, а теперь Euroclear начал ее исполнять. «Euroclear тоже заинтересован в том, чтобы избавиться от российских клиентов. Чем быстрее Ситибанк все выведет, тем быстрее он сможет расторгнуть договор и закрыть счета», — добавила она.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag