«Важно говорить не только о сколковских стартапах, нужно в принципе говорить о малых технологических компания (МТК), которые поддерживаются институтами развития — а их у нас немало. Во-первых, крупный бизнес не всегда знает о возможностях МТК, о продуктах, которые они могут предложить. Еще меньше известно о тех компетенциях МТК, которые могут превратиться в продукты, необходимые крупному бизнесу», — объяснил Игорь Дроздов.
Еще одну причину слабого взаимодействия малого технологического бизнеса и крупной промышленности эксперт видит в том, что большие компании не устраивает уровень технологической зрелости предлагаемых продуктов. И здесь на помощь могут прийти институты развития, которые с помощью своих инструментов «дорастят» малую компанию до уровня зрелости, необходимого крупному заказчику.
«Часто крупный бизнес сетует на то, что продукты, которые получаются у малых компаний, не конкурентны по цене или качеству. Например, в Китае можно купить дешевле. И тут тоже ничего удивительного: аналоги, на которые ссылаются, разрабатывались и эксплуатировались в течение двух десятков лет <...> Здесь нет другого пути, кроме как опираться на отечественное, пусть даже оно дороже и в чем-то хуже», — добавил Игорь Дроздов.