В общей сложности их расходы на предметы искусства составили $363 905 в прошлом году против $532 985 в 2022-м. Падение показателей в отчете компании связывают с покупательским поведением миллениалов (родились в начале 1980-х — середине 1990-х гг.). В 2023-м они сократили свои средние расходы более чем вдвое: с $864 940 до $395 000.
Больше всех в прошлом году тратили состоятельные представители поколения X. В среднем их расходы составили $578 000 (+3% год к году). Активнее всего с деньгами расставались сверхбогатые люди из Китая. В первой половине 2024 г. они потратили на предметы искусства и антиквариат в среднем $97 000, что в два раза превышает показатель любого другого региона.
Отмечается, что более 75% состоятельных коллекционеров как в 2023 г., так и в первой половине 2024-го, купили картину. Причем 52% расходов в прошлом году пришлись на работы новых и начинающих художников (против 44% в 2022-м).
Самой дорогой картиной в 2023 г., ушедшей с молотка, стало полотно Пабло Пикассо «Женщина с часами». На аукционе Sotheby’s ее продали за $139,3 млн, покупатель не раскрывался. Среди других ценных лотов, выставленных на торги в прошлом году, — картины Густава Климта «Дама с веером» ($108,4 млн) и Клода Моне «Пруд с кувшинками» ($74 млн).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag