«Перед заключением договора до клиента не всегда полностью и честно доводится информация о доходностях по вкладу. Не всегда ему понятно, что получение доходности связано с массой дополнительных условий. Действительно, такая проблема есть — мы видим по жалобам», — пояснил он.
Представитель ЦБ отметил, что регулятор уже проинформировал участников рынка о новых требованиях, но теперь планируется направить их в письменном виде. Среди рекомендаций — соответствие итоговой доходности с тем, что написано в договоре, доведение до клиента информации обо всех дополнительных условиях получения процентов. Кроме того, ЦБ и ФАС определят принципы отображения информации о депозитах в рекламе и других каналах коммуникации с потребителем, включая рассылки.
Вице-президент Ассоциации банков России Сергей Клименко сообщил, что обсуждение темы с ЦБ и ФАС также продолжает банковское сообщество. По его словам, банки заинтересованы «в добросовестном информировании клиентов» об условиях депозитов. В «Почта банке» допустили, что новые требования коснутся как таблиц ставок по депозитам, так и отображения информации о дополнительных надбавках к доходности. Там добавили, что рекомендации понадобились из-за рекордного спроса россиян на сберегательные продукты. В 2024 году объем средств россиян в банках вырос до 57,6 трлн руб.
В конце сентября 2024 года заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова в интервью «Известиям» сообщила, что ФАС совместно с ЦБ работает над регулированием рекламы банковских вкладов. По ее словам, служба получает большое количество жалоб потребителей. Она также не исключила изменений в законодательстве в этой части.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag