Интервью

«Коммерсантъ»: Цены на бензин Аи-98 и выше за два года выросли почти на 40%

«Коммерсантъ»: Цены на бензин Аи-98 и выше за два года выросли почти на 40%
Фото: Евгений Филлипов/Эксперт
Розничная стоимость высокооктанового бензина марки Аи-98 и выше за последний год выросла на 22%, а за два года — почти на 40%. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные расчеты на основе данных Росстата.

На середину марта средняя стоимость такого бензина в России составила 83,8 руб. за литр. Для сравнения: марка Аи-92 подорожала за год на 11% и за два – на 18,8% (до 56 руб. за литр), а Аи-95 — на 11% и 19% соответственно (до 61,2 руб. за литр), пишет «Коммерсантъ».

С начала 2025 года цены на бензин Аи-98 выросли на 1,3%, на Аи-95 – на 1,5%, на Аи-92 – на 1,7%, следует из данных Росстата. Там говорится, что на 24 марта на АЗС в Москве цены на бензин Аи-98 и выше варьировались от 83,2 до 88,76 руб. за литр.

Регуляторы считают этот сегмент бензина премиальным и не видят смысла регулировать в нем цены, которые растут вдвое быстрее, чем на остальные марки бензина, пишет «Коммерсантъ». Газета уточняет, что производство бензина марки Аи-98 и Аи-100 в год составляет около 400 тыс. т, то есть чуть больше, чем 1% от общего производства бензина всех сортов.

По словам главы Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркуши, высокооктановые марки распространены в основном в крупных городах, где представлены более современные автомобили с повышенными требованиями к топливу. «Цены на такое топливо быстро растут, потому что его продается очень мало, особенно на независимых заправках. Но дефицита нет, и заставлять нефтекомпании производить больше смысла нет», – пояснил один из участников рынка «Коммерсанту».

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Промышленность надо завести ключом
Мнения,
Как отреагирует ЦБ на статистику сокращения промпроизводства
ГЧП свяжет экспертизу и инвестиции
Промышленность,
На Всероссийском форуме-выставке «Госзаказ» обсудили финансирование инфраструктурных проектов
Как стать «хабом» для международного бизнеса
Инвестиционная привлекательность Дальневосточного региона