Интервью

У страховщиков появится единый антифрод-сервис

У страховщиков появится единый антифрод-сервис
Фото: Мобильный репортер/Агентство «Москва»
Национальная страховая информационная система (НСИС) в первой половине 2026 года запустит для страховщиков единый цифровой сервис по борьбе с мошенничеством. Об этом рассказал «Ведомостям» генеральный директор НСИС Николай Галушин.

Сейчас ведется согласование ее архитектуры с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и страховыми компаниями.

По словам Николая Галушина, новый инструмент будет анализировать данные страховых портфелей и выявлять договоры и убытки, которые отличаются от рыночной «нормы». Алгоритмы, основанные на машинном обучении, смогут оценивать частоту ДТП, повторяемость событий и роли участников аварий — виновников и пострадавших. При обнаружении отклонений будет проводиться детальная проверка с участием страховщика, добавил он.

Наибольшее число попыток обмана, по оценке участников рынка, приходится на автострахование — ОСАГО и каско. В «Росгосстрахе» отметили, что именно на эти виды приходится более 90% случаев мошенничества. Служба безопастности «Согаза» только за 2024 год и девять месяцев 2025-го предотвратила более 1,5 тыс. попыток незаконного получения выплат и выявила 19 организованных групп.

Вице-президент Всероссийского союза страховщиков и директор по защите активов РСА Сергей Ефремов пояснил, что задача системы — видеть полную картину: анализировать страховые случаи по всей базе, а не по отдельным компаниям или видам страхования. Так можно выявлять группы лиц, оформляющих полисы каско в разных компаниях и поочередно участвующих в подставных авариях, отметил он.

По словам Николая Галушина, уже сейчас страховщики могут получать информацию по отдельным показателям, например, о двойном страховании или тотальных страховых случаях. Новый сервис должен значительно расширить этот функционал и позволить устанавливать связи между участниками подозрительных случаев.

В «Росгосстрахе» отмечают, что распространенные схемы мошенничества включают подставные ДТП на кольцевых развязках и инсценировки аварий в местах без видеонаблюдения. В каско часто встречаются случаи фиктивных наездов на препятствия, когда автомобиль заранее имеет повреждения.

Страховщики позитивно оценивают инициативу. В «Росгосстрахе» и «Согазе» считают, что сервис станет важным инструментом для служб безопасности. В «РЕСО-гарантии» заявили, что принимают участие в разработке и рассчитывают на эффективность новой системы. Представитель «Согласия» добавил, что основная трудность борьбы с мошенничеством заключается в отсутствии единого информационного пространства: злоумышленники работают сразу с десятками компаний, каждая из которых видит лишь часть схемы.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Театр начинается с сайта
Балет «Щелкунчик» снова пользуется ажиотажным спросом
Как МСП отреагируют на новые налоги 2026 году
Попытки дробления на фоне налоговых изменений будут, но кратковременные
«Дети всегда найдут, во что поиграть»
Мнения,
Как блокировка Roblox в России повлияет на рынок компьютерных игр