«Важной задачей программы является формирование устойчивых партнерских связей с заинтересованными иностранными государствами и создание необходимой инфраструктуры для внешнеэкономической деятельности и технологической кооперации», — говорится в сообщении.
Координировать программу будет Минпромторг, а отвечать за обеспечение и реализацию — РЭЦ. Цель — нарастить объемы экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее чем на две трети по сравнению с показателями 2023 года, а также увеличить экспорт продукции агропромышленного комплекса как минимум в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года.
«Президент подчеркивал, что, несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надежными партнерами, которые, как и наша страна, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные и кооперационные связи», — отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил, что для роста, поддержки занятости, повышения качества продукции и внедрения технологий как крупным, так и малым и средним компаниям нужен спрос внешних рынков.
По словам замглавы Минпромторга РФ Романа Чекушова, «Сделано в России» предполагает целый комплекс мероприятий, направленный на продвижение на внешних рынках российской продукции под единым брендом. Речь идет о проведении международных деловых миссий, организации международных ярмарок, создании мультиязычного сайта с каталогом компаний-экспортеров и др. Как отметила генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, центр организовал уже порядка 300 экспозиций и бизнес-миссий, в том числе в странах БРИКС, АТР, на Ближнем Востоке и в Африке. Еще четыре фестиваля прошли в Китае, один — в ОАЭ.
Разработать и утвердить программу продвижения российской продукции за рубежом под брендом «Сделано в России» президент РФ Владимир Путин поручил правительству и РЭЦ после расширенного заседания президиума Государственного Совета РФ, состоявшегося 25 сентября 2024 года. На встрече глава государства отметил, что программа «Сделано в России» помогает формировать «позитивный образ России, отечественных брендов», и призвал масштабировать ее. Он подчеркнул, что российские товары, «в первую очередь промышленные», должны быть узнаваемы и доступны для иностранных покупателей.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag