Отрицательную динамику спровоцировало обрушение авторынка Германии — продажи там в последний месяц года сократились на 23%. Наибольший рост в то же время показали рынки Франции (+14,5%) и Испании (+10,6%).
За весь 2023 г. продажи автомобилей в ЕС увеличились на 13,9% в годовом исчислении, до 10,5 млн единиц. Годовой рост показали авторынки всех стран ЕС, кроме Венгрии — там продажи за 2023 г. упали на 3,4%. Наибольший годовой рост зафиксирован в Италии (+18,9%), Испании (+16,7%) и Франции (+16,1%). Годовой рост авторынка Германии на фоне декабрьского обвала составил лишь 7,3%.
На электромобили (BEV) и гибриды (HEV, PHEV) суммарно пришлось 48,1% продаж автомобилей в ЕС в 2023 г. Гибриды оказались вторыми по популярности (25,8% рынка) после бензиновых автомобилей (35,3%). Третью строчку заняли аккумуляторные электромобили (BEV; 14,6%), обогнав дизельные авто (13,6%). На долю подключаемых гибридов (PHEV) пришлись 7,7% продаж в году.
Примечательно, что в декабре продажи новых аккумуляторных электромобилей в ЕС упали впервые с апреля 2020 г., сокращение составило внушительные 16,9%. Причиной тому послужил спад на 47,6% в Германии. Несмотря на это, общий объем продаж электрокаров в ЕС за 2023 г. превысил 1,5 млн единиц, увеличившись на 37% в годовом исчислении. Продажи гибридов в Евросоюзе за 2023 г. составили более 2,7 млн единиц при годовом росте на 29,5%, а вот продажи подключаемых гибридов сократились на 7%.