Интервью

В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг

В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы эзотерических услуг
Фото: Bruno Souza/Unsplash
В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы эзотерических и энергетических услуг, духовных практик. Об этом свидетельствуют данные думской электронной базы.

Изменения вносятся в закон об информации, информационных технологиях и о защите информации. Среди авторов — глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина, депутаты Андрей Свинцов и Алексей Корниенко.

Согласно проекту, предлагается ограничивать доступ к ресурсам, на которых размещена реклама услуг алхимиков, астрологов, ведьм, гуру, магов, медиумов и др. Всего в законопроекте упомянуты 36 видов деятельности. Для игропрактиков, нейрографов, практиков осознанных сновидений и расстановщиков уточняется, что запрет не касается специалистов с высшим психологическим образованием.

Об исключении из законопроекта также просили нутрициологи. 9 апреля Нина Останина опубликовала новую версию проекта, в которой говорилось, что запрет не распространяется на нутрициологов с высшим медицинским образованием. Но во внесенном в Думу документе 23 апреля нет этого уточнения.

Нина Останина отмечала, что законопроект направлен «против шарлатанов и мракобесов». В пояснительной записке говорится, что эзотерические услуги не имеют научного обоснования, вводят в заблуждение и содержат признаки мошенничества. Авторы подчеркнули, что запрет рекламы таких услуг необходим для защиты россиян «от дезинформации, манипуляций и негативного влияния на их физическое и психическое здоровье». Уточняется, что проект не распространяется на действия религиозных организаций традиционных конфессий.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Фарминдустрии США прописали шоковую терапию
В мире,
Дональд Трамп снизит цены на лекарства в США, но может поднять их в других странах
Техас продается не всем
В мире,
Губернатор «штата Одинокой звезды» не отдаст землю враждебным иностранцам
Как использовать инструменты цифровой дипломатии
В Москве пройдет онлайн-ярмарка российских брендов