«Низковысотной экономикой» в КНР называют перспективный рынок массовых грузопассажирских перевозок силами малой авиации, развитие которого — один из приоритетов правительства страны. Так, по оценкам Управления гражданской авиации Китая (УГАК), к 2030 г. объем этого рынка вырастет до 2 трлн юаней ($279 млрд) — вчетверо против показателя прошлого года.
Беспилотник-рекордсмен, впервые поднявшийся в воздух в воскресенье в провинции Сычуань, способен нести 2 тонны груза. Он разработан компанией Sichuan Tengden Sci-tech Innovation за счет госфинансирования. БПЛА оснащен двумя моторами, размах его крыльев — 16,1 м, высота — 4,6 м (размерами слегка превышает четырехместный Cessna 172).
Маршрут воздушного такси компании Shanghai NewSky Heli соединяет город Куньшунь в провинции Цзянсу с шанхайским аэропортом Пудун. Протяженность — 100 км, с использованием пассажирского вертолета время в пути не превышает 20 минут — в разы меньше, чем наземным транспортом. Воздушную линию планируют открыть 18 августа, билет в одну сторону будут продавать по 1800 юаней ($250), ожидаемый пассажиропоток — 30 тыс. человек в год. Впоследствии администрация Шанхая намерена расширять вертолетную сеть, чтобы охватить другие города дельты реки Янцзы.
Ожидается, что перевозить пассажиров по воздуху в скором времени смогут и дроны. Так, в апреле УГАК выдало первую в стране лицензию на массовое производство пассажирского беспилотника, ее получателем стала компания EHang Holdings Limited. Она поставляет двухместные электрические дроны вертикального взлета и посадки EH216-S, способные преодолевать до 30 км на скорости до 130 км/ч, поднимаясь на высоту в пределах 1 тыс. м.
Дроны в Китае уже активно используются для грузовых коммерческих перевозок, в том числе между городами. Так, с мая компания Phoenix Wings доставляет свежие фрукты из островной провинции Хайнань в южный Гуандун с использованием дронов Fengzhou-90, разработанных SF — подразделением логистического гиганта SF Holding.
Преимущества грузовых дронов заключаются в сокращении сроков доставки и транспортных расходов, а также в значительном расширении логистических возможностей. В частности, с их помощью можно доставлять грузы по воздуху туда, куда не может дотянуться традиционная авиация — например, в жилые кварталы густонаселенных городов.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag