3 ноября первый летающий модуль системы Land Aircraft Carrier (LAC) сошел с конвейера на заводе в городе Гуанчжоу.
Концепция LAC представляет собой комбинацию шестиколесного внедорожного фургона и воздушного модуля. Наземный транспорт, для управления которым достаточно стандартных водительских прав, обладает запасом хода более 1 тыс. км. Летательный аппарат, размещаемый в его кузове, оснащен системой автоматического взлета и посадки и рассчитан на двух пассажиров. По словам разработчиков, освоить базовое управление полетом можно всего за пять минут.
Летающий модуль уже получил ключевые одобрения от управления гражданской авиации Китая, что позволило перейти к этапу сертификации и масштабным летным испытаниям.
Как уточнили в компании, после полного выхода на проектную мощность завод площадью 120 тыс. кв. м сможет производить до 10 тыс. летающих модулей в год. Первая промышленная партия будет направлена на тестирование, что заложит основу для начала массовых поставок, запланированных на следующий год.
Тестирование летающих машин компании Xpeng не обошлось без инцидентов. В конце сентября два воздушных модуля производителя столкнулись на репетиции авиашоу в Чанчуне. Один из аппаратов загорелся при приземлении, другой сумел безопасно сесть. В результате происшествия один из пилотов был госпитализирован, его жизни ничего не угрожает.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag