Интервью

В ноябре прибыль бьюти-индустрии упала на 20%

В ноябре прибыль бьюти-индустрии упала на 20%
Фото: Kris Atomic/Unsplash
Спрос россиянок на маникюр в салонах снижается, в ноябре прибыль бьюти-индустрии сократилась на 20% относительно октября. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на члена Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Игоря Стоянова.

Опрошенные газетой игроки рынка указывают на тренд на натуральность, а также на переход клиенток на домашний уход. За год стоимость маникюра выросла на 12%, в среднем до 2,5 тыс. за одну процедуру. Также перед новогодними праздниками «люди исторически оставляют деньги на декабрь», отмечает Игорь Стоянов.

Другая проблема, с которыми столкнулись салоны красоты, — отсутствие квалифицированных мастеров. По словам руководителя каталога Franshiza.ru Анны Рождественской, из-за дефицита кадров предприниматели даже отказываются от открытия маникюрных салонов.

Кроме того, на сегмент бьюти-услуг влияет и ключевая ставка ЦБ 21%. По мнению Игоря Стоянова, люди предпочитают открывать депозиты, а салонные процедуры в то же время отошли на второй план. Он ожидает всплеска в марте-апреле, когда «люди будут тратить свои проценты, полученные с вкладов». Эксперт выразил мнение, что из-за высокой конкуренции, в том числе с коворкингами и мастерами на дому, в 2025 г. могут закрыться новые маникюрные студии и сети.

По оценке ассоциации, в России сейчас существует около 20 тыс. маникюрных салонов и порядка 350 тыс. мастеров ногтевого сервиса.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Нефти предрекли светлое будущее
Промышленность,
МЭА представило новый долгосрочный прогноз по росту спроса на углеводороды
Врачам прописали трудоустройство
Общество,
Как распределение после медвуза скажется на комплектовании медучреждений
Первое китайское размещение
Финансы,
Россия планирует выпуск ОФЗ в юанях