Интервью

В ноябре прибыль бьюти-индустрии упала на 20%

В ноябре прибыль бьюти-индустрии упала на 20%
Фото: Kris Atomic/Unsplash
Спрос россиянок на маникюр в салонах снижается, в ноябре прибыль бьюти-индустрии сократилась на 20% относительно октября. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на члена Ассоциации предприятий и профессионалов индустрии красоты Игоря Стоянова.

Опрошенные газетой игроки рынка указывают на тренд на натуральность, а также на переход клиенток на домашний уход. За год стоимость маникюра выросла на 12%, в среднем до 2,5 тыс. за одну процедуру. Также перед новогодними праздниками «люди исторически оставляют деньги на декабрь», отмечает Игорь Стоянов.

Другая проблема, с которыми столкнулись салоны красоты, — отсутствие квалифицированных мастеров. По словам руководителя каталога Franshiza.ru Анны Рождественской, из-за дефицита кадров предприниматели даже отказываются от открытия маникюрных салонов.

Кроме того, на сегмент бьюти-услуг влияет и ключевая ставка ЦБ 21%. По мнению Игоря Стоянова, люди предпочитают открывать депозиты, а салонные процедуры в то же время отошли на второй план. Он ожидает всплеска в марте-апреле, когда «люди будут тратить свои проценты, полученные с вкладов». Эксперт выразил мнение, что из-за высокой конкуренции, в том числе с коворкингами и мастерами на дому, в 2025 г. могут закрыться новые маникюрные студии и сети.

По оценке ассоциации, в России сейчас существует около 20 тыс. маникюрных салонов и порядка 350 тыс. мастеров ногтевого сервиса.

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag

Последние материалы
Новый мир урбанизации и инвестиций
Максим Орешкин определил эпоху БРИКС
Президент больших перемен
В мире,
Как прошли первые 100 дней второго срока Дональда Трампа
Истории от первого лица
Благотворительный показ спектакля-посвящения Дню Победы