«По итогам 2024 года российский рынок интерактивной рекламы и продвижения в интернете показал положительную динамику. Эксперты АРИР оценили его объем в 1,236 трлн руб. Это на 53% больше, чем годом ранее», — говорится в сообщении.
Инвестиции в традиционные сегменты выросли на 27% до 542,7 млрд руб., а в инновационные форматы — на 83%, превысив 693 млрд руб. Президент АРИР, директор по стратегическому развитию рынка коммерческого департамента «Яндекс» Борис Омельницкий отметил, что впервые объем рынка превысил триллион рублей, в 2023 году он составил 807 млрд руб.
Расчет проводился по методике 2022 года, согласно которой рынок рекламы делится на два блока. Традиционные сегменты включают бюджеты на performance-рекламу, направленную на достижение измеримых результатов, и branding-рекламу, фокусирующуюся на узнаваемости бренда. Второй раздел — инновационные форматы — учитывает инвестиции в классифайды, Influencer Marketing, аудиорекламу, рекламу в мессенджерах и E-Retail Media Ad.
Объем performance-рекламы увеличился на 24% до 437,7 млрд руб. Вложения в брендовую рекламу составили 32 млрд руб. (+23%), а затраты на баннерную рекламу выросли на 50% до 73 млрд руб.
7 апреля президент России Владимир Путин подписал закон о запрете распространения рекламы на ресурсах нежелательных организаций в РФ. Административную ответственность за нарушение запрета будут нести как рекламодатели, так и распространители информации. Под запрет, в частности, подпадают Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена).
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag