В основном речь идет о компаниях из Турции, Китая и Южной Кореи. В NF Group уточнили, что турецкие и южнокорейские бренды будут ориентироваться преимущественно на премиальный сегмент, а китайские — на средний.
Число новых иностранных ритейлеров, которые вышли на российский рынок после введения санкций против России, выросло с 11 в 2022 г. до 25 в 2024 г. Основная доля (35%) в прошлом году пришлась на китайские компании. В Москве открылись 20 новых брендов, в Санкт-Петербурге — пять. Ожидается, что в 2025 г. обосновавшиеся в Москве бренды начнут открывать торговые точки и в северной столице.
После начала спецоперации России на Украине западные страны ввели масштабные санкции против РФ. На фоне этого свыше 1000 иностранных компаний публично заявили о сокращении операций в стране и уходе с российского рынка, следует из данных Йельского университета. В частности, Россию покинули Nike, Adidas, Reebok, группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.), H&M, IKEA и др.
Президент РФ Владимир Путин в конце 2024 г. говорил, что желающим вернуться в РФ компаниям будет сложно это сделать. Власти не будут препятствовать этому, но и создавать специальные условия для них не планируется.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag