«Если на эти самолеты будут наложены пошлины, есть все шансы, что мы задержим поставку», — сказал он.
Как рассказал Майкл О’Лири, Ryanair должна получить 25 самолетов Boeing, первые поставки запланированы на август 2025-го. Но, так как лайнеры не нужны ей до марта-апреля 2026 года, компания может приостановить поставки «в надежде, что здравый смысл возобладает», добавил он.
Гендиректор Ryanair также ожидает «серьезные дебаты» по поводу того, кто будет нести расходы из-за тарифов — производители или авиакомпании. Неназванный высокопоставленный руководитель из аэрокосмической отрасли в разговоре с FT подчеркнул, что пошлины должны платить импортеры.
Готовые самолеты и детали, импортируемые в США, будут облагаться 10%-ными пошлинами. Более затратным станет и строительство самолетов в США и других странах, поскольку производители, включая Airbus и Boeing, зависят от международных цепочек поставок, которые охватывают Азию, Европу и США, отмечает FT.
В начале апреля генеральный директор Delta Air Lines Эд Бастиан также заявил, что авиакомпания не собирается платить тарифные сборы, наложенные на самолеты Airbus, и отложит любые поставки с дополнительными расходами. По его словам, он ясно дал понять это авиастроительной компании. Источник FT сообщил, что торговая война между США и Китаем также вызвала беспокойство у китайских перевозчиков. В частности, шанхайская Juneyao Airlines отложила поставку самолета Boeing 787.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag