ЦФА в отличие от традиционных облигаций позволяют добавить инвестициям некий эмоциональный аспект, отметил Дмитрий Аксаков. С экономической точки зрения роль этого аспекта может быть не так заметна, но он очень важен для того, чтобы заинтересовать широкие массы инвесторов в финансировании крупных проектов, считает вице-президент ВЭБ.РФ.
«Например, если люди инвестируют в платную дорогу или в какое-то производство, они получают не только регулярные процентные платежи по этому риску, но и продукт, которым они могут пользоваться. Например, в случае платной дороги — это скидка за проезд, в случае медицинского учреждения — скидки на его услуги», — пояснил Дмитрий Аксаков.
Идея с финансированием проектов через ЦФА пока что выглядит фантастической, более реализуемым шагом было бы привлечение инвестиций от физлиц в крупные проекты через секьюритизацию, продолжил топ-менеджер ВЭБ.РФ. Вариант с секьюритизацией подразумевает, что риски начальных этапов реализации проектов будут брать на себя крупные банки. Их задача — помочь проекту пройти все сложности, в том числе и в строительстве. А переход кредитного риска к широкому кругу инвесторов в виде приобретаемых ими облигаций может быть осуществлен уже после того, как некий объект (например, завод) построен и начинает зарабатывать, уточнил Дмитрий Аксаков.
ВЭБ.РФ рассматривает идеи по передаче части кредитных рисков физлицам в рамках реализации одной из глобальных задач, стоящих перед страной, уточнил вице-президент банка.
«Это максимальная мобилизация всех имеющихся финансовых ресурсов. Идея состоит в том, что достаточно много денег не задействованы в реализации крупных и важных для страны проектов», — подчеркнул Дмитрий Аксаков.
2 июля заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин заявил, что в стране может быть построено несколько тысяч километров дорог за счет внебюджетного финансирования. Он не уточнял, какие именно инструменты для привлечения инвестиций планируется использовать, но отметил, что идея может быть реализована «с возвратом инвестиций через платность» — то есть, с предоставлением «альтернативного бесплатного проезда».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag