«Можно было бы, допустим, сделать так, чтобы стимулирующее регулирование охватывало не только снижение норм резервирования, но и, например, возможность закладывать <...> устойчивые облигации в Банке России для того, чтобы привлекать под них финансирование. Или [такая мера поддержки, как] налоговые льготы. Вот эти все меры, они могли бы быть применены для того, чтобы сделать такое [ESG] финансирование более выгодным для участников рынка», — сказал исполнительный директор ВЭБа.
По его словам, эти меры могут заработать в России уже в конце текущего года, либо в начале следующего.
«В начале 2025 года или даже в конце 2024 года обещают, что это [дополнительные меры поддержки ESG] будет применено», — уточнил Дмитрий Аксаков.
Он напомнил, что в России разработана таксономия устойчивого финансирования, где перечислены зеленые проекты, которые могут финансироваться с помощью устойчивых инструментов.
«При текущих ставках предлагаемые меры стимулирования, наверное, не столь значительны, потому что единственная стимулирующая мера, которая сейчас применяется, и то не для всей этой таксономии, а только для части — это стимулирующие регулирование Банка России, предполагающие снижение резервов для банков, которые финансируют эти проекты», — сказал исполнительный директор ВЭБа.
Стимулирующее регулирование, по его словам, также планируется распространить на таксономию устойчивого финансирования, «но при текущих ставках этого недостаточно».
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag