Согласно финансовым результатам, опубликованным на сайте компании, выручка от продаж составила 77,6 млрд евро (+2,8% год к году), операционная маржа группы упала до 3,7% с 6% в первом квартале 2024 года, прибыль до налогообложения составила 3,1 млрд евро после 5,1 млрд евро в прошлом году, после налогообложения — 2,18 млрд евро против 3,68 млрд евро.
Финансовый директор Volkswagen Group Арно Антлитц назвал начало года «неоднозначным». Снижение рентабельности обусловлено тем, что Volkswagen столкнулся с ростом расходов и избыточными мощностями на европейских заводах, а также со слабым спросом в Китае, который является ключевым рынком для автопроизводителя, пишет Bloomberg. В то же время закупки электромобилей в Европе и США были неравномерными, а введенные Вашингтоном пошлины грозят еще больше навредить прибыли, отмечает агентство.
Акции Volkswagen Group на премаркете на бирже Nasdaq 30 апреля падают на 0,86%, следует из торговых данных.
С 3 апреля в силу вступили 25%-ные пошлины на импорт автомобилей и запчастей к ним, которые производятся за пределами США. Президент США уточнил, что для машин, которые производятся в рамках соглашения между США, Канадой и Мексикой (USMCA), пошлины будут действовать только на «неамериканское содержимое автомобиля».
После этого Bloomberg сообщил, что европейские автопроизводители, включая Volvo и Mercedes-Benz, намерены повысить цены и перенести производство автомобилей в США. В Nissan Motor также говорили, что рассматривают возможность перенести часть производства в США. Audi объявила, что машины, которые ввезли в США после 2 апреля, временно не будут передавать дилерам. Британские автопроизводители Aston Martin и Jaguar Land Rover сообщили о решении ограничить поставки в США.
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag